Главная » Статьи » Общество (Крым)

Крымские таксисты готовы "выйти из сумрака"

Крымский минтранс начал выдачу разрешений на работу в такси. По оценкам руководителей региональных служб такси, это приведет к повышению тарифов. В то же время таксисты буквально жаждут вырваться "из тени" и начать работать официально.

Министерство транспорта Крыма начало выдачу разрешений на работу в такси, о чем сообщила пресс-служба ведомства. Теперь у крымских таксистов прибавилось проблем и ответственности. Согласно требованиям, изложенным в Законе Республики Крым "Об организации транспортного обслуживания населения легковым такси в Республике Крым", автомобиль должен быть любого цвета, технически исправен, не ниже второго класса экологической безопасности (Евро-2), оборудован таксометром, ремнями безопасности и табличкой "В парк". 

Кроме того, на боковой части кузова должна быть нанесена "композиция из контрастных квадратов в шахматном порядке" — то, что мы называем "шашечки", а на крыше — опознавательный фонарь оранжевого цвета, соответствующий ГОСТу. Номерные знаки авто должны быть желтыми. Водителям такси придется обзавестись визитной карточкой со всеми своими данными, а также данными фирмы, начиная от телефонов и заканчивая юридическим адресом. 


Нелегально — дешевле?

Руководитель одной из крымских служб такси Алла Лазарева честно признается — два года таксисты полуострова работают без разрешений, но стараясь иметь хоть какие-то документы. 

"Два года такси ездили без разрешения. Просто законопослушные граждане сами все оформили, что смогли. Так и в Симферополе, и в Севастополе. И на сегодняшний день, например, в Севастополе разрешения не выдаются. Для нас же показатель то, что человек имеет предпринимательские документы, патенты на определенный вид деятельности. А учитывая высокий спрос населения на услуги такси, мы привлекаем всех желающих водителей, естественно, контролируя также состояние автомобилей", — говорит Алла Лазарева. 

При этом, по словам руководителя службы, сотрудники такси хотели бы стать "легальными", но энтузиазм уже пропал.


"Сами водители готовы легализоваться. Особенно те, у кого это основной вид деятельности. Но когда они столкнулись с тем, что их штрафуют из-за отсутствия разрешения, которое еще не выдавалось — энтузиазм пропадает. А сегодня работать нелегально выгоднее. Когда ГИБДД останавливает пытающегося легально работать таксиста, он уезжает с огромным штрафом из-за проблем с документами, а нелегальному — замечание и штраф на 500 рублей", — признается Алла Лазарева. 

В ГИБДД Крыма говорят о том, что штрафовали вовсе не за отсутствие лицензии, а за отсутствие украинского разрешения, которое с марта 2014 года уже невозможно было оформить, или копии заявления на получение лицензии, направленного в Минтранс Крыма. 

"Согласно части 6 пункта 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси и (или) на крыше – опознавательный фонарь легкового такси в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства, выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность в размере 5000 рублей", — сообщили в ГИБДД Крыма. 

По словам директора службы такси, таксисты готовы "выйти из сумрака", однако это так или иначе приведет к повышению тарифов.


"Естественно, это приведет к повышению тарифов. Естественно, если человек заплатил налоги, заплатил за разрешение на работу, дважды в год прошел обязательный техосмотр и ежедневно проходит врача и механика, то он должен вложить это в стоимость поездки. И я как директор фирмы не готова, чтобы водитель изнашивал свое авто во благо пассажира", — говорит Алла Лазарева.



Полоса для общественного транспорта и другие плюсы

Краснодарские соседи, которые уже давно "легализовались", говорят о том, что плюсы есть. Об этом агентству рассказал директор региональной службы такси Сергей Довлатов. 

"У нас 3 тыс рублей стоит сбор за лицензию на пять лет. Мы давно это прошли, и уже в 2017 году у нас лицензия закончится. Конечно мы за то, чтобы брендировать свои авто. Когда автомобиль официальный, у него меньше проблем с ГИБДД и департаментом транспорта. Машины могут ездить по полосам для общественного транспорта, а нелегалы — нет", — поделился Сергей Довлатов. 

Руководитель такси нашел выход и из ситуации с маркировкой такси: чтобы не портить автомобили наклейками, их заменили магнитами. "Если машина с путевкой и выходит на рейс, то наличие боковых наклеек — обязательно. Единственное, мы нашли метод — у нас наклейки магнитные и не надо портить панели машин", — сообщил Сергей Довлатов.


Я бы в легальные пошел

Сами крымские таксисты говорят, что готовы, наконец, стать легальными. 

"Ситуация такова, что сейчас приходится прятаться. Я работаю в службе такси уже несколько месяцев и шашки не выставляю, чтобы ГИБДД не трогало. Штрафы за нелегальную работу не готов платить, а украинской лицензии, по которой можно было работать у меня просто нет — я работать начал только когда Крым в Россию вернулся. Так что, если дадут зеленый свет — оформлюсь", — говорит таксист Сергей. 

 

Его коллега, Виктор, тоже пока трудится "в тени" и тоже готов получить лицензию. "Я за. Хочу работать спокойно, не боясь штрафов. Пройти медкомиссию — не проблема, машина у меня и так в порядке, я за ней слежу. Маркировки — есть, уже готовые, но я боюсь их цеплять, пока нет лицензии. Я уже разговаривал с фирмой, они готовы предоставить мне брендированные наклейки. Так что жду с нетерпением", — говорит Виктор. 



Как "выйти из сумрака"? 

Как получить лицензию в Крыму на работу в такси? В Министерстве транспорта Крыма поясняют, что единственный орган, полномочный выдавать разрешения — сам Минтранс. Причем, вне зависимости от того, сколько автомобилей у собственника, разрешение выдается на каждое транспортное средство отдельно, даже если машины новые и закупались партией с салона. Автомобили должны быть в собственности или арендованы, что подкрепляется соответствующими документами. 

После подачи документов у Минтранса есть 30 дней, чтобы выдать лицензию или отказать в ее выдаче. Стоимость лицензии составляет 1500 рублей и выдается она на 5 лет. "Из сумрака", согласно Реестру выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозу пассажиров и багажа легковым такси, вышли пока три предпринимателя, которые зарегистрировали пять автомобилей в двух городах — Джанкое и Симферополе.


Источник: РИА Крым

Категория: Общество (Крым) | Добавил: Владимир (22.02.2016)
Просмотров: 193 | Теги: Минтранс, такси, крымские таксисты, легализация, штрафы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar